Цель программы-подготовить тело и психику начинающего хоккеиста, заложить психофизические основы формирования тактико-технического мастерства.
У состоявшихся хоккеистов, вывести на оптимальный уровень развития психомоторную взаимосвязь тела и психики, повысить уровень спортивно-технического мастерства, функционально-ресурсных возможностей и личностного потенциала.
Более 20 хоккеистов прошли нашу программу и повысили свои результаты в спорте!
План по индивидуальной психомоторной подготовке в хоккее выстраивается на результатах диагностики психофизиологического и психоэмоционального состояния, анализа постурального равновесия, степени нарушения мышечно-функционального свода стопы и оценки двигательных паттернов, сточки зрения биомеханики.
Формирование спортивного игрового интеллекта хоккеиста: -Осознанность и чувственное восприятие во владении своим телом и психикой, умение перевести процесс осознанного двигательного навыка в подсознание, в самый ответственный игровой момент.
Выстраивание оптимальной двигательной структуры, повышение уровня психических процессов ощущения и восприятия, развитие сенсомоторных качеств, построение фундаментальных и базовых двигательных навыков, элементов технического мастерства в катании, владении клюшкой и шайбой;
Умение владеть своим телом в пространстве, с учетом принципов двигательной биомеханики - согласованность, сила, скорость взаимодействия центра движения глубоких стабилизирующих мышечно-фасциальных цепей, с амплитудными движениями рук и ног, поверхностных миофасциальных цепей;
Высокий уровень игрового оперативно-тактического мышления, функциональных возможностей контроля и управления ЦНС, развитие систем обработки информации - остроты тактического мышления, улучшение координации движений, оперативного анализа игровой ситуации и скорости принятия решения.
Высокий уровень тактико-технического мастерства в катании и владении клюшкой и шайбой в «личном» пространстве;
Саморегуляция психических и вегетативных функций, произвольного мышечного тонуса – найти движение в покое, включением чувственного познания в процессе выполнения элементов техники и восстановлении и расслаблении, через авторский метод аутогенной тренировки в психорегуляции;
Формирование устойчивого психоэмоционального стереотипа игрового поведения, умение сохранять высокий уровень игровых действий в команде, за счет проявления личных лидерских волевых качеств, смелости, решительности, взятие ответственности на себя в достижении поставленной цели;
Способность четко выполнять установки тренера и поставленные перед игроком задачи;
Коммуникабельность, способность эффективно взаимодействовать с партнерами по команде, тренерским составом;
Авторское право на изобретение «Психомоторный способ подготовки рекордсменов спорта высших достижений по Программе ОСИТ», зарегистрирован в службе интеллектуальной собственности RU 2022.122447 А от 18.08.2022 г., принадлежит экспертам по движению и личностному развитию в спорте:
Устранение причин неуравновешенного психоэмоционального состояния и последствий психоэмоциональных компенсаций;
01
Любого вопроса негативного психоэмоционального поведения и реакции на тренировках, в игровых ситуациях, в межличностных отношениях;
02
назад
Ситуационных моделей поведения с проявлением негативного мышления и восприятия, ограничивающих установок, эмоционального выгорания, чувства страха во всем его проявлении, неуверенности, внутреннего диалога с собственным «Я» и пр.;
03
Моментов психоэмоциональных барьеров, мешающих проявить волевые качества, инициативность, решительность, креативность, самостоятельность в принятии решений, взятие ответственность на себя и пр.
04
Нарушений в системе контроля и управления ЦНС, проявляющейся в нарушении координации - выполнении точных и целенаправленных движений, ориентирования в пространстве, нарушение статического и динамического равновесия и пр.
05
закрыть
Коррекция психо-физиологического состояния:
Снятие стресса, усталости, напряжения, с органов и систем организма, устраняя причины включения системы психомоторных компенсаций, применяя:
Телесные методы оздоровительных практик, в том числе фасциално-остеопатических с функциональной интеграцией;
01
назад
Физкультурно-оздоровительные технологии, в том числе, постуральная гимнастика;
02
Физиологичные системы выполнения движений, построенных на целостности всего движения, с перераспределением напряжения в структурно-двигательной системе;
03
Включение углубинных дыхательных практик.
04
закрыть
Структурно-фасциальная и функциональная коррекция:
Применение телесных методов оздоровительного воздействия, метода физкультурно-оздоровительных технологий, в том числе, физиологичных систем выполнения упражнений, основанных на концепции тенсегрити — от tension (натяжение) и integrity (целостность), направленных в первую очередь, на сухожильно-связочный аппарат, позволяющих:
Скорректировать нарушения опорно-двигательного аппарата, мышечно-функционального дисбаланса в структуре постуральной системы в сохранении вертикального положения, статического и динамического равновесия;
01
назад
Скорректировать нарушения формирования свода стопы (поперечное, продольное, поперечно-продольное плоскостопие) и последовательность включения мышечно-функционального потенциала стоп в биомеханику действия, укрепить связки голеностопного сустава, с учетом специфики хоккея (хоккейные ботинки, ограниченная, неустойчивая опора, смена направления движения, маневренность и пр.), по авторской программе Стопа Sport-Pro;
02
Снять напряжение с мышечно-фасциальных цепей и скоординировать их взаимодействие, с учетом физиологических особенностей и структурных изменений у хоккеиста (одностороннее вращение опорно-двигательного аппарата, плоскостопие и др.);
03
Восстановить эластичность фасциальной соединительной ткани и тонуса мышц;
04
Синхронизировать работу фасциальной системы, нервно-мышечного аппарата и, психоэмоционального состояния хоккеиста.
05
закрыть
Психомоторная коррекция:
Вся коррекционная и обучающая программа психомоторной подготовки, ставится в приоритетном порядке - на «земле», формируя эффективную базу специфических ледовых умений и навыков, с учетом неустойчивости и динамичности структурно-двигательной и психомышечной систем, применяя принцип от простого, к сложному, а в дальнейшем, в максимально приближенных условиях, с дальнейшим переносом на лед, поддерживая уровень подготовки в течении всего спортивного сезона!
Что позволяет:
Согласовать работу поверхностных миофасциальных цепей, выполняющих амплитудные движения и, глубоких цепей, задача которых, стабилизировать части тела в пространстве в момент движения;
01
назад
Развитие силовой передачи, импульса действия механики целостного движения, с приоритетом начального включения восходящего нейромышечного импульса стоп, в последовательном взаимодействии миофасциальных цепей;
02
Развитие и улучшение координационных способностей, ориентирования в пространстве, равновесия, маневренности, смены направления, и пр., с учетом специфики данного вида спорта и применяемого оборудования;
03
Переобучение «перепрописывание» некорректных нейромышечных связей, в двигательных действиях;
04
«Прописывание» нейромышечных связей, в формировании умений и навыков в элементах техники базовых и специфических двигательных стереотипах, через выстраивание механики движений и чувственных ощущений, на фоне уравновешенного психоэмоционального состояния;
05
Развитие сенсомоторных качеств, чувственных зрительных и двигательных ощущений, умение дифференцировать действия по времени, пространству и усилиям в точности и эффективности выполнения тактико-технических действий.
06
закрыть
Пространственно-векторные занятия:
Применение авторского психомоторного метода подготовки хоккеистов в пространственно-векторном занятии, в первую очередь на «земле», дает возможность заложить фундаментальную базу психодвигательных навыков хоккеиста, выстраивая биомеханическую структуру с соответствующими кинематическими и динамическими характеристиками движения, расширяя и развивая нейромышечные связи.
Развить сенсомоторные качества, чувственные зрительные и мышечно-суставные ощущения – основные источники чувства пространства спортсмена, на основе которого, спортсмен может точно управлять своими движениями в пространстве, такими как: прилагаемые усилия в скорости, маневренности, в силовом единоборстве, точности передач или приема шайбы, меткости и пр., которые определяют высокий уровень спортивно-технической подготовки высококлассного игрока;
назад
Принцип от простого к сложному, поэтапность и вариативность занятий (босиком, в кроссовках, в коньках), применяя специальное спортивное оборудование, в максимально приближенных условиях данного вида спорта (скользящая поверхность, хоккейное оборудование), закладывает способность:
Овладеть основными рациональными двигательными навыками в различных режимах и условиях;
01
Увеличить степень автоматизации и самоконтроля элементов, в технике катания и владения клюшкой и шайбой;
02
Реализовать высокий уровень психических процессов ощущения и восприятия не только в стандартных, а также в стрессовых ситуациях, в состоянии физического и психического утомления, психической напряженности в условиях соревновательной деятельности. Заложить основы ударно-силового взаимодействия.
03
закрыть
Выстраивание посадки хоккеиста и техники передвижения на коньках:
Выстраивание посадки хоккеиста, с учетом анатомо-морфологических особенностей (рост, длины отдельных звеньев тела), осанки и функциональной подвижности в суставах;
01
Включение в действие глубоких миофасциальных цепей определяющих рациональное расположение, равномерно распределяющих нагрузку и стабилизацию всех звеньев тела в посадке хоккеиста, в пространстве в момент движения;
02
назад
Укрепление сухожильно-связочного аппарата в посадке хоккеиста, в статическом и динамическом равновесии, с применением спортивного оборудования;
03
Повышение сложности вестибулярной устойчивости и координационных способностей, равновесия и баланса в посадке хоккеиста – в различной вариативности статического и динамического равновесия, с переносом и смещением ОЦМ (общего центра масс), с изменением площади опоры, поверхности и пр.;
04
Проработка последовательных фаз подводящих и имитационных движений и наработка объема базового двигательного опыта в посадке хоккеиста, в технике передвижения со сменой направления и вектора движения – различные виды бега, повороты, переход на движение спиной вперед и обратно, скрёстный шаг, торможения и остановки, прыжки и др.
05
закрыть
Владение клюшкой и шайбой:
Выстраивание целостного, согласованного движения рук и ног, с учетом индивидуальных анатомо-морфологических особенностей, развитие координационных способностей во владении своим телом, в обучении технических приемах владения клюшкой и шайбой;
01
Развитие вестибулярной сенсорной системы, проприоцептивных, чувственных пространственных ощущений (координация, вектор движения, ритм, и пр.), исключая одну из сенсомоторных систем восприятия (зрительная, слуховая);
02
назад
Развитие двигательного навыка владения клюшкой и шайбой в «личном» пространстве;
03
Выстраивание алгоритма психомоторного действия, в усложненных элементах техники маневрирования, бросков и ударов, обводки и обманных действиях, уделяя первостепенное внимание к деталям упражнения, от перевода процесса запоминания моторики движений до автоматизма выполнения;
04
Наработка объема базового двигательного опыта.
05
закрыть
Если у вас возникли вопросы, Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию по подборке программы индивидуально под Ваши запросы.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки ваших данных.